Дорогие коллеги!
Мы рады тому, что Вы решили предоставить свои материалы для публикации в нашем журнале!
Обращаем Ваше внимание на то, что «Новое образование», как и любой другой журнал, имеет свою концепцию, свои отличительные черты, которые диктуют
определенные требования и к содержанию публикуемых материалов.
Прежде всего, хотим обратить Ваше внимание на то, что журнал посвящен идеям и технологиям личностно развивающего образования. К ним мы относим все идеи и технологии, которые ставят во главу образовательного процесса УЧЕНИКА, в которых ему отводится роль СУБЪЕКТА своей жизнедеятельности, которые не на словах, а на деле направлены на реализацию цели РАЗВИТИЯ его личности и индивидуальности.
Во-вторых, журнал был задуман нами и издаетсякак методическое пособие «с продолжением». Это значит, что каждой идее или технологии посвящается серия статей, публикуемых в нескольких номерах журнала. Это дает возможность авторам более подробно и основательно, нежели в рамках одной статьи, изложить суть своей идеи, рассказать читателям обо всех основных составляющих той или иной образовательной технологии.
В связи с этим мы ждем от присылаемых нам материалов четкого, обстоятельного изложения теоретических взглядов, методических идей, технологичного описания конкретных примеров из опыта работы практиков.
Идеальным является вариант сочетания теоретических или методических статей и практических материалов, иллюстрирующих изложенные в этих статьях идеи: разработок уроков, внеклассных мероприятий, школьных нормативных документов, дидактических и контрольно-измерительных материалов и т.п.
В-третьих, главные читатели журнала – педагоги-практики. С учетом этого редакция отдает предпочтение рукописям, которые носят практикоориентированный характер.
На специфику содержания публикаций и на их адресата указывают названия базовых рубрик: «Педсовет», «Урок», «Классный час», «Родительское собрание».
В рубрике «Педсовет» мы размещаем теоретические и методические статьи, освещающие актуальные направления развития современного образования, а также методические разработки педсоветов, психолого-педагогических и методических семинаров для учителей.
Особенно приветствуются методические разработки, выполненные с использованием современных технологий активного обучения.
В рубрике «Урок» публикуются материалы, которые знакомят педагогов с различными образовательными технологиями. Теоретические и методические статьи желательно сопровождать примерами с уроков или другими практическими материалами, иллюстрирующими их содержание.
Значительное место в этой рубрике занимают методические разработки уроков, созданные учителями-практиками. Присылая такие разработки, обратите внимание на то, что они должны быть выполнены в той или иной технологии, которая освещается на страницах нашего журнала. Названия этих технологий нетрудно выяснить, познакомившись с оглавлением.
Очень приветствуется методический комментарий к предлагаемой разработке урока, в котором учитель обосновывает выбор тех или иных методов, приемов обучения, объясняет педагогический смысл, подтекст тех или иных заданий или вопросов. Большую ценность представляют варианты детских работ, выполненных на этом уроке (тексты, рисунки, схемы, таблицы и т.д.), а также фотографии, запечатлевшие яркие моменты урока.
Для оригинальных методических идей учителей-практиков отведено место в подрубрике «Страница моего портфолио». Здесь мы публикуем педагогические «изюминки»: интересные авторские приемы, нетрадиционные формы уроков, оригинальные дидактические средства обучения и др. К их описанию предъявляются требования научной обоснованности, технологичности, доступности изложения, лаконичности, наглядности.
Рубрика «Классный час» содержит материалы, посвященные проблемам воспитания. Это теоретические и методические статьи, разработки классных часов и других внеклассных мероприятий.
Мы приветствуем только такие разработки классных часов, которые созданы с использованием личностно развивающих технологий, предусматривают субъект-субъектное взаимодействие педагога и учащихся, лишены унылой назидательности и жесткой авторитарности.
Рубрика «Родительское собрание» содержит материалы, освещающие проблемы взаимодействия семьи и школы, содержание и формы родительского всеобуча.
Требования к материалам этой рубрики остаются такими же: изложение теоретических или методических идей дополняется конкретными примерами или рекомендациями, разработки сценариев родительских собраний базируются на современных технологиях личностного взаимодействия участников.
Технические требованиям к рукописям
Оптимальный объем одной статьи – 2-4 страницы.
Если вы готовы предоставить серию материалов теоретического и методического характера по определенной теме или проблеме, то оптимальное их количество – 4-6 статей соответствующего объема.
Обязательна фотография автора, за исключением работ, написанных в соавторстве.
Принимаются файлы, выполненные в текстовом редакторе (Microsoft Word, WordPad, OpenOffice) с минимальным форматированием и без переносов.
Если статья содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.
Материалы для публикации принимаются по адресу: nojournal@mail.ru с пометкой в поле «Тема» — «Статья в журнал».
Публикация материалов осуществляется на бесплатной основе.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Информация о рукописях, принятых к публикации (на 12.11.10)